Руководство Pfizer планирует уменьшить размер самой компании, чтобы достичь устойчивого роста

пфайзер

По мнению аналитика инвестиционной компании Sanford C. Bernstein Тима Андерсона, американская фармацевтическая компания Pfizer может продать ряд своих подразделений, на долю которых приходится около 40% ее объема продаж, имея целью стать чисто фармацевтической компанией, ориентированной на разработку новых лекарственных средств. Исполнительный директор Pfizer Йан Рид, похоже, хочет в будущем уменьшить размер самой компании и сузить направленность научно-исследовательской деятельности, чтобы достичь устойчивого роста.
Комментируя свою встречу с руководителем компании, Тим Андерсон предположил, что Pfizer может избавиться от 4–5 из своих 9 подразделений, в т.ч. ветеринарного, потребительских товаров для здоровья и дженерикового, сократив, таким образом, объем продаж с 67 млрд долл. США до 35–40 млрд долл. Крупнейшим из этих подразделений является дженериковый бизнес, объем продаж которого в 2010 г. составил около 10 млрд долл. США. Аналитик прогнозирует, что этот показатель может увеличиться до 17 млрд долл. в ближайшие годы, чему будет способствовать потеря патентной защиты на Lipitor и другие блокбастеры.
Тим Андерсон полагает, что сделок по продаже бизнесов можно ожидать уже в текущем и следующем годах и что большинство подразделений будут проданы акционерам Pfizer, хотя компания Capsugel может быть продана в самое ближайшее время. Pfizer объявил о том, что он рассматривает различные варианты относительно Capsugel, в т.ч. продажу компании, еще в октябре 2010 г. Capsugel является одним из мировых лидеров по производству капсул для фармотрасли,
Если будут проданы все 5 подразделений, у Pfizer останется 4 направления – разработка лекарств для оказания первичной помощи, препараты для оказания специализированной помощи, противоопухолевые лекарственные средства и операции в странах с развивающимися фармрынками.
По мнению аналитика, именно эти направления составят «инновационное ядро», о котором в свое время говорил Йан Рид, который стал исполнительным директором Pfizer в декабре 2010 г., а в феврале 2011 г. объявил о начале всестороннего анализа деятельности компании, чтобы определить ее оптимальную структуру.
Представитель Pfizer Джоан Кэмпион отказалась комментировать выводы аналитика, однако отметила, что в 2011 г. компания приступила к пересмотру продуктового портфеля всех подразделений, добавив, что никаких решений пока не принято.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>