Психологическое сопровождение детей

Квалифицированная помощь психолога для ребенка – это, прежде всего, работа, направленная на улучшение индивидуального развития, успешную адаптацию и реабилитацию малыша в социуме. Кроме того, это может быть социально-психологическая помощь малышам с ограниченными возможностями и их семьям.

Сегодня детские психологи осуществляют психологическое сопровождение детей, которое подразумевает профессиональную деятельность, целью которой является создание особых условий как для активизации развития ребенка, так и для коррекции. Система психологического сопровождения подразумевает:

  • Создание в группах кратковременного пребывания оптимальных психологических и социальных условий для наиболее эффективного психического развития детей.
  • Организацию нормальной жизнедеятельности ребенка в группе кратковременного пребывания с учетом его физических и психических возможностей.
  • Систематическую психологическую помощь детям с любыми нарушениями в развитии (психокоррекция и психологическая поддержка).
  • Систематическую психологическую поддержку родителям и ближайшим родственникам детей с проблемами развития (консультирование, беседы, обсуждения).

Направлено психологическое сопровождение на:

  • Изучения личности ребенка, членов его семьи и системы их взаимоотношений.
  • Изучение и разбор потребностей и мотивации ребенка и его родителей.
  • Формирование у ребенка навыков общения со сверстниками посредством совместной деятельности.
  • Развитие и совершенствование коммуникативных функций, регуляцию эмоционально-волевого поведения.

Процесс психологического сопровождения детей состоит из трех этапов. Первый этап начинается с психолого-педагогической диагностики особенностей развития ребенка, проводится диагностическое сопровождение его семьи. Также для этого этапа характерны установление контакта с ребенком и всеми участниками его сопровождения, а также профилактика любых отклонений психического развития. Определяется используемая родителями модель воспитания, определяются их личностные характеристики. Второй этап предусматривает реализацию индивидуальной программы и групповые занятия, которые включают в себя различные комплексы на развитие мышления, внимания и памяти. После проведения занятий разрабатываются рекомендации по оптимальной индивидуальной нагрузке. Третий этап состоит из анализа результатов сопровождения и эффективности процесса.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>