Pfizer намерен выйти на японский дженериковый рынок

Как заявил в интервью агентству Reuters представитель японского подразделения американской фармацевтической компании Pfizer Хироси Мацумори, компания планирует выход на дженериковый рынок страны после 2010 г. и для этой цели может заключить соглашения с одной или несколькими японскими производителями непатентованных лекарственных средств. По его словам, компания намерена использовать свой бренд и опыт работы в Японии, чтобы успешно конкурировать с другими фармкомпаниями, в частности с израильской Teva Pharmaceutical Industries.

Японское правительство всячески поддерживает расширение применения дженериков в целях снижения расходов на здравоохранение на фоне старения населения. Это побуждает фармкомпании искать выходы на этот рынок, объем которого в 2011 г., по мнению аналитиков, составит 5 млрд долл. США.
Teva начала продавать свою продукцию в Японии в январе 2010 г., поставив своей целью занять 10% японского рынка к 2015 г. Pfizer сможет начать экспансию на японский рынок непатентованных лекарственных средств уже в 2011 г.
Как отметил г-н Мацумори, перед Pfizer не стоит задача стать ведущим участником дженерикового рынка Японии. Цель компании – стать лидером в продвижении «старых», но эффективных лекарственных средств, как дженериков, так и препаратов с истекшими сроками патентной защиты. По его мнению, примерно к 2020 г. рыночная доля Pfizer составит чуть менее 10%, когда потребление дженериков в Японии выйдет на уровень США и Европы.
В отличие от Teva, которая вышла на японский рынок путем создания совместного предприятия с местной компанией Kowa Co, американская компания предпочитает заключать партнерские соглашения. Представитель Pfizer сообщил, что он уже встречался с 4–5 потенциальными кандидатами в партнеры.
По планам японского правительства, к 2013 г. финансовому году дженерики должны составлять 30% общего фармрынка страны по объему продаж. В финансовом году, завершившемся в марте 2009 г., этот показатель равнялся примерно 17%.
Японские аналитики полагают, что в 2011 г. продажи дженериков увеличатся до 448 млрд иен (4,98 млрд долл. США) против 392 млрд иен в 2009 г. По прогнозам Teva, к 2015 г. объем дженерикового сектора японского фармрынка достигнет 1 млрд иен.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>