Антиперспиранты могут вызвать дисбактериоз кожи

Антиперспиранты могут вызвать дисбактериоз кожи

Ученые университета Северной Каролины выяснили, что использование дезодорантов и антиперспирантов может стать причиной дисбактериоза кожи. При этом средства влияют на этот процесс по-разному.
Дезодоранты используются для уменьшения запаха кожи, а антиперспиранты — для сокращения потоотделения. Тем не менее, оба средства справляются с тем, чтобы избавить подмышки от скопления бактерий, вызывающих неприятный аромат.

В рамках исследования ученые изучили состояние кожи 17 добровольцев. Из них 5 ипользовали каждый день антиперспиранты, еще пятеро — дезодоранты, и семеро от подобного рода средств отказались. За состоянием их кожи наблюдали в течение 8 дней.

Выяснилось, что в первый же день антиперспирант заметно сократил количество бактерий на коже. Те же, кто использовал дезодорант, напротив — столкнулись с тем, что микроорганизмов стало больше, даже чем у тех, кто не использовал оба средства.

Ученые отмечают, что использование этих средств может привести к дисбактериозу кожу. В результате возможно не только “увядание” эпителия, но и дальнейшее снижением иммунной реакции на микроорганизмы.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>