Общий объем продаж лекарственных средств на 13 основных фармацевтических рынках за 12 мес с марта 2007 по февраль 2008 г. составил 423,0 млрд дол. США. Распределение объемов продаж на фармрынках по регионам и странам представлено в таблице (продажи отображены в ценах производителя, и в показатель Японии включен объем реализации в госпитальном сегменте, США — продажи, осуществленные по почте).
Стабильно 1-е и 2-е места в мировом рейтинге по объемам продаж препаратов в денежном выражении за 12 мес к февралю 2008 г. заняли Lipitor/Липримар (аторвастатин) и Nexium/Нексиум (эзомепразол). В разрезе фармакотерапевтической структуры мирового рынка лидерами по объемам продаж стали препараты группы С10 «Гиполипидемические средства», А02 «Препараты для лечения кислотозависимых заболеваний», N06 «Психоаналептики», N05 «Психолептические средства» и N03 «Противоэпилептические средства». В рейтинге корпораций по объемам продаж в денежном выражении к февралю 2008 г. традиционно 1-е место занимает компания «Pfizer», 2-е — «GlaxoSmithKline». На 3, 4 и 5-й позициях находятся «Novartis», «AstraZeneca» и «Merck&Co» соответственно.
Регион/страна
|
Объем фармрынка, млрд дол. США
|
∆, по сравнению с мартом 2006 г.— февралем 2007 г.
|
Северная Америка:
|
222,3
|
3%
|
США
|
206,2
|
3%
|
Канада
|
16,1
|
6%
|
Европа: топ-5
|
110,9
|
4%
|
Германия
|
32,8
|
6%
|
Франция
|
30,0
|
4%
|
Великобритания
|
17,4
|
2%
|
Италия
|
16,3
|
-1%
|
Испания
|
14,2
|
8%
|
Япония
|
60,2
|
5%
|
Латинская Америка: топ-3
|
22,2
|
10%
|
Бразилия
|
10,8
|
10%
|
Мексика
|
8,6
|
8%
|
Аргентина
|
2,7
|
20%
|
Австралия/
Новая Зеландия |
7,4
|
11%
|
Всего
|
423,0
|
—
|
по материалам: "Аптека"
Американцы любят таблеточки.