Исследование слуха методом аудиометрии

Исследование слуха методом аудиометрии

Основным видом современного исследования слуха является тональная пороговая аудиометрия. Аудиометрия выполняется при помощи особого прибора — аудиометра, специально обученным специалистом — аудиометристом.

Аудиометр состоит из аттенюатора (прибор, генерирующий звуки определенной силы и частоты), двух пар наушников для подачи звука пациенту через кость и через воздух и контрольной кнопки, при помощи которой пациент дает знать аудиометристу, что он слышит подаваемый ему из аппарата звук.

Результаты исследования слуха записывают на специальный бланк — аудиограмму. Если выявлено, что слух нарушен, то необходимы препараты от плохого слуха. Аудиограмма представляет собой разновидность графика, где на оси абсцисс откладывается высота воспринимаемого звука, выраженная в герцах (число колебаний в 1 с), а на оси ординат — сила звука, выраженная в децибелах. Для каждого уха исследуется звукопроведение через кость и воздух; данные правого уха отмечаются кружочками, левого — крестиками; костное звукопроведение обозначается пунктирной линией, воздушное — сплошной. Одновременное падение линий костного и воздушного звукопроведения свидетельствует о поражении внутреннего уха (неврит слуховых нервов); более низкий уровень воздушного звукопроведения при нормальных величинах костного — о поражении звукопроводящего аппарата.

Речевую аудиометрию проводят специальной электронной аппаратурой в звукоизолированной камере. Она дает представление о степени восприятия разговорной речи.

У детей младшего возраста, с которыми еще трудно наладить речевой контакт, для реальной оценки слуховой функции применяется игровая аудиометрия.

Автор: Марианна Даутова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>