ФАС запретила компании «Пфайзер» третировать производителей дженериков

Федеральная антимонопольная служба признала представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» по факту распространения рекламы лекарственного средства «Дифлюкан», сообщила пресс-служба ФАС России.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» с указанием на рекламу препарата «Дифлюкан» производства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи», в которой сообщается, что эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков». Рекламные листовки с заголовками «Дифлюкан — один!» и «Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет» распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.

В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата «Дифлюкан», а именно: приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата «Дифлюкан» в сравнении с препаратом «Флюкостат» и иными дженериками по показателям эффективности. Между тем лекарственные препараты «Дифлюкан» и «Флюкостат» имеют одинаковое Международное непатентованное наименование (МНН): флуконазол, действующее и вспомогательные вещества, лекарственная форма, способы применения и дозы.

Согласно выводам отчета ПЛ ЛС РАМН, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом «Флюкостат» не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе». В данном случае рекламодатель — Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи».

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков», распространявшуюся в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками «Дифлюкан — один!» и «Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет» в аптеках и медицинских учреждениях на территории РФ.

По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала Представительству компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) устранить нарушения законодательства о рекламе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>