Аналитики: Pfizer может расстаться с частью своего бизнеса

пфайзер

По мнению аналитика инвестиционной компании Sanford C. Bernstein Тима Андерсона, американская фармацевтическая компания Pfizer может продать ряд своих подразделений, на долю которых приходится около 40% ее объема продаж, имея целью стать чисто фармацевтической компанией, ориентированной на разработку новых лекарственных средств. Исполнительный директор Pfizer Йан Рид, похоже, хочет в будущем уменьшить размер самой компании и сузить направленность научно-исследовательской деятельности, чтобы достичь устойчивого роста.
Комментируя свою встречу с руководителем компании, Тим Андерсон предположил, что Pfizer может избавиться от 4–5 из своих 9 подразделений, в т.ч. ветеринарного, потребительских товаров для здоровья и дженерикового, сократив, таким образом, объем продаж с 67 млрд долл. США до 35–40 млрд долл. Крупнейшим из этих подразделений является дженериковый бизнес, объем продаж которого в 2010 г. составил около 10 млрд долл. США. Аналитик прогнозирует, что этот показатель может увеличиться до 17 млрд долл. в ближайшие годы, чему будет способствовать потеря патентной защиты на Lipitor и другие блокбастеры.
Тим Андерсон полагает, что сделок по продаже бизнесов можно ожидать уже в текущем и следующем годах и что большинство подразделений будут проданы акционерам Pfizer, хотя компания Capsugel может быть продана в самое ближайшее время. Pfizer объявил о том, что он рассматривает различные варианты относительно Capsugel, в т.ч. продажу компании, еще в октябре 2010 г. Capsugel является одним из мировых лидеров по производству капсул для фармотрасли,
Если будут проданы все 5 подразделений, у Pfizer останется 4 направления – разработка лекарств для оказания первичной помощи, препараты для оказания специализированной помощи, противоопухолевые лекарственные средства и операции в странах с развивающимися фармрынками.
По мнению аналитика, именно эти направления составят «инновационное ядро», о котором в свое время говорил Йан Рид, который стал исполнительным директором Pfizer в декабре 2010 г., а в феврале 2011 г. объявил о начале всестороннего анализа деятельности компании, чтобы определить ее оптимальную структуру.
Представитель Pfizer Джоан Кэмпион отказалась комментировать выводы аналитика, однако отметила, что в 2011 г. компания приступила к пересмотру продуктового портфеля всех подразделений, добавив, что никаких решений пока не принято.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>