Признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114

Признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114

Таким образом именуемый лямбда-зонд – и является датчиком кислорода, который создан для того, чтобы иметь возможность оценить количество кислорода, который остаётся в выхлопном газе. Именно данные от этого датчика позволяют ЭБУ правильно регулировать процентное соотношение горючей смеси в двигателе. Если датчик неисправен, это может вызывать некорректную работу двигателя, однако накануне того, как полностью его заменить, нужно попытаться датчик восстановить своими силами, что вполне возможно.

У данного прибора очень важные функции. В частности, после того, как двигатель был запущен, лямбда-зонд, который находится в коллекторе выпуска, начинает работать только через некоторое время. Газы в составе выхлопа просто его обтекают по рабочей поверхности у датчика, при этом он разогревается. В работу он включается только после того, как температура достигнет 360°С. Иногда для того, чтобы прогревание происходило более быстро, внутрь лямбда-датчика монтируют дополнительно нагреватель на электрике. Поэтому он часто получает пару дополнительных сигнальных отводов и пару – ещё от нагревателя.

Вставленный датчик отмечает различие в уровне кислорода в составе атмосферы и выходящего газа, и вырабатывает на выход определённую разницу между потенциалами. Для того, чтобы CO вместе с СН полноценно досжигались внутри катализатора, немного кислорода в выхлопах должно быть, а для того, чтобы его отрегулировать, применяется датчик номер два, его ставят после катализатора. Вас интересует вопрос: Катализатор автомобильный что это такое? Ответ на него ищите на сайте ramflow.ru. Признаками ошибок датчика могут быть повышенный расход бензина, немного плавающие обороты мотора на холостом ходу или то, что машина просто не едет. Всё это происходит из-за того, что по показаниям зонда формируется неэффективная топливная смесь. Ресурс работы такого датчика, как правило – до 150 тыс. км, однако, нормальную сервисную замену проводят уже после 80 тыс. км. Как правило, признаки неисправной работы зонда выявляются не сразу, а по мере накопления постепенно становятся заметны, и на них начинают обращать внимание. Для того, чтобы точно выяснить, насколько адекватно датчик работает, следует промерять его работу с помощью осциллографа. В остальных случаях можно определять его состояние только по косвенным признакам. При этом действовать лучше быстро, потому что если зонд не будет нормально восстановлен, деятельность двигателя в целом может быть поставлена под угрозу.

Неисправности же зонда часто вызываются образовавшимся нагаром, который просто не позволяет улавливать кислород, а значит, и генерирует неправильный сигнал. Чтобы его восстановить, нужно почистить сделанные из платины электроды с помощью керамического стержня. Чистить нагар с помощью механических средств категорически нельзя, такой метод нарушит напыление металла. Потому применяются химические средства.

Автор: Марианна Даутова

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>