Pfizer отклонила предложение Novartis о покупке ветеринарного подразделения

пфайзер

Novartis AG недавно выдвинула предложение о покупке ветеринарного бизнеса Pfizer Inc., который в случае своей продажи может принести американской компании от 15 до 20 млрд. долларов, сообщают осведомленные источники Wall Street Journal.

Предварительная заявка в размере до 16 млрд. долларов, выдвинутая примерно в течение последнего месяца, была отклонена как слишком низкая, указывает один из источников. Не ясно, станет ли швейцарский фармацевтический гигант выдвигать новое предложение. Пресс-секретарь компании отказалась комментировать ситуацию. По информации источников, в покупке бизнеса может быть также заинтересована немецкая Bayer AG.

Несмотря на проявленный интерес, Pfizer по-прежнему склоняется к тому, чтобы отделить от себя ветеринарный бизнес ввиду крупных налоговых расходов и риска того, что прямая продажа привлечет внимание антимонопольных органов. Однако компания пока не отказалась полностью от идеи продажи, при этом окончательного решения, вероятно, не будет еще несколько месяцев, говорят источники.

Пресс-секретарь Pfizer заявила, что компания оценивает все варианты для своего ветеринарного бизнеса и объявит решение в этом году. «Ветеринарный бизнес — это очень ценный актив, и наше решение о стратегических вариантах будет диктоваться соображениями создания ценности и обеспечения наилучшей выгоды после уплаты налогов для наших акционеров», — отметила пресс-секретарь американской компании.

Пресс-секретарь Novartis указала, что компания «фокусируется на уже заявленной ранее стратегии, в рамках которой отдается предпочтение дополняющим приобретениям, а не крупным сделкам». Представитель Bayer не сделал каких-либо комментариев.

Pfizer, крупнейший мировой производитель лекарственных препаратов по показателю продаж, сообщил в июле о намерении отказаться от двух подразделений — ветеринарного и менее крупного подразделения по производству детского питания — либо через продажу, либо путем выделения в самостоятельную компанию. Это решение было принято в рамках стратегии, направленной на увеличение акцента на базовых фармацевтических операциях и на стимулирование продаж. Компания тогда заявляла, что процесс может занять от 12 до 24 месяцев.

Ветеринарный бизнес, принесший в 2011 году доход в 4,2 млрд. долларов, занимается производством лекарственных препаратов и вакцин для домашнего скота, а также для кошек и собак и других так называемых питомцев. Отделение в самостоятельную компанию, если Pfizer остановится на этом варианте, будет организовано как необлагаемая налогом трансакция. В этом случае Pfizer предполагает сначала продать 19,9% подразделения в рамках публичного предложения, а затем уже полностью его от себя отделить, сообщил недавно один из осведомленных источников.

Pfizer больше продвинулась вперед с продажей бизнеса детского питания, который может принести ей 10 млрд. долл. Заявки на это подразделение должны были поступить ранее на текущей неделе, а имя победителя, как предполагается, станет известно позднее в марте. За бизнес Pfizer борются швейцарский гигант пищевой промышленности Nestle SA с французской Group Danone SA и Mead Johnson Nutrition Co.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>