Обязательное медицинское страхование

Обязательное медицинское страхование

С закатом социализма люди стали считать, что в здравоохранении все услуги платные, а то, что осталось бесплатным, это некачественное и за этим надо долго стоять в очереди. Например, очередь на бесплатное ультразвуковое исследование может растянуться на месяц и более. Стало привычным приносить свои лекарства, перевязочный материал и много чего, без которого полноценное лечение не возможно. Медперсонал сразу предупреждает пациентов, что то-то и то-то стоит столько-то, а если хотите бесплатно, то будет другая схема лечения, другие препараты и никто не гарантирует положительный исход заболевания. При этом на каждом стенде в поликлинике и стационаре висят памятки, поясняющие права застрахованных лиц в системе ОМС. Что же мотивирует людей на добровольные расходы. Больше информации про медицинское страхование даст вам компания Bupa International.

1.Доверие к человеку в белом халате. Раз он говорит, что так положено, так быстрее и качественнее, то сомнений быть не может

2.Не знание своих прав, как застрахованного лица по системе ОМС

3.Не желание вступать в конфликт с медицинским работником, которому должен в последующем доверить свое лечение, т.е. жизнь

4.Ограниченность во времени. Это и в ситуации, когда пациент приехал в районную или областную больницу и за один день должен обследоваться и с заключением уехать домой, и когда озвучен серьезный диагноз, но есть сомнения.

Таких причин еще может быть много, как и людей, но, то, что этим пользуются эффективные менеджеры от медицины, неоспоримо. Пользуясь ситуацией, в медицине развили и практически узаконили различные поборы за бесплатные, гарантированные медицинские услуги. Это произошло под предлогом улучшения качества и расширения видов диагностических и лечебных процедур, под крайне выраженное недовольство со стороны пациентов. Предполагалось, что вырученные деньги пойдут на ремонт больниц и поликлиник, приобретение нового оборудования, повышение зарплат медицинскому персоналу, но и это оказалось обманом.

Бесплатная гарантированная помощь

Пациент, застрахованный в одной из компаний ОМС, не должен платить в кассу больницы или в карман персоналу за лекарства и медицинские изделия в стационаре. при этом должен получить эффективное и полноценное лечение в объеме стандартов. Так же страховая компания оплачивает и различные стентирования, эндопротезирование, замены глазных хрусталиков и другие операции. Если, по мнению лечащего врача, пациенту требуется МРТ, КТ, УЗИ, сложное лабораторное исследование, всё это должно быть представлено бесплатно не позднее 14 дней. Полный перечень всех бесплатных услуг любой пациент может узнать в своей страховой компании или на стенде в поликлинике. Надо знать свои права и уметь ими пользоваться, а не быть в роли богатенького Буратино.

Кому пожаловаться

В случае, когда спорить с направлением на платное обследование или назначением препарата, которого нет в стационаре, нет времени и желания, надо собирать кассовые чеки за оплату. С этими чеками и заявлением, в последующем можно обратиться в свою страховую компанию с жалобой на действия лечебного учреждения и требованием компенсировать расходы. Надо знать, что любое обращение пациента в поликлинику, лечение в стационаре, обследование в лаборатории, оплачивается страховой компанией по отчетам, предоставленным лечебным учреждением и оплачивать это еще раз из своего кармана расточительно. Вопросы недостаточного финансирования должны обсуждаться не с пациентом, а с бюджетами различного уровня, министерствами. Человек, за которого уже заплатила страховая компания, должен спокойно лечиться и обследоваться.

Автор: Марианна Даутова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>